Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудованные учебные кабинеты
Федеральный Закон №273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МБДОУ №8 созданы специальные условия: Есть поручни внутри помещений, специально оборудованные санитарногигиенические помещения. Отсутствуют специальные сменные креслаколяски, специализированного назначения. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. Конструктивными особенности здания МБДОУ № 8 не предусмотрено наличие адаптированных лифтов, поручней, устройств для закрепления колясок. Есть расширенные дверные проёмы и наличие подъёмникаСпециальные технические средства
Для детей коррекционной группы « Особый ребёнок» Имеющиеся в ДОУ средства обучения: · печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.); · электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); · аудиовизуальные (слайды); · наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные); · демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) · спортивные снаряды, мячи и т.пСведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации
Федеральный Закон №273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образованиядля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с
учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МБДОУ №8 созданы специальные условия: Есть поручни внутри помещений, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения. Отсутствуют специальные сменные кресла-
коляски, специализированного назначения. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым
табло "Выход", видеонаблюдением. Конструктивными особенности здания МБДОУ № 8 не предусмотреноналичие адаптированных лифтов, поручней, устройств для закрепленияинвалидных колясок, но есть расширенные дверные проемы и наличие
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ д/с №8 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство МБДОУ д/с №8 построено на следующих принципах:
1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства реализуется через возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
4) Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды МБДОУ д\с №8 обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Наличие оборудованных объектов спорта
В физкультурном зале имеется: спортивное оборудование для различных видов движений: скамейки, гантели детские, доски гладкие с зацепами, доски ребристые, маты, спортивные коврики, дуги, канат, качели, лестница веревочная, мячи (большие, маленькие, средние), обручи (большие, маленькие), палки гимнастические, скакалки и т.д.
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете имеется библиотека методических пособий.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания Средства обучения представляют собой как искусственно созданные объекты, так и естественные элементы природы, которые используются в образовательной деятельности для передачи информации и как инструменты работы педагогов и воспитанников для достижения образовательных, воспитательных и развивающих целей. Они наряду с живым словом педагога составляют важный аспект образовательного процесса и становятся неотъемлемой частью учебноматериальной инфраструктуры дошкольных учреждений. Эти средства существенно влияют на все составляющие учебновоспитательного процесса, включая цели, содержание и методы.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационным телекоммуникациям
В соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившим в силу с 01 сентября 2012 г. Доступ воспитанников МАДОУ № 11, в том числе в отношении инвалидов и лицами с ОВЗ, к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям не предумотрен
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрено